Подробности об участии в Кубке мира в Японии (вертикальный километр)

Михаил Мироненко

Организация старта и сама трасса мне показались очень интересными.  Сначала стартовали женщины. Вход в стартовый створ по 5 человек после проверки снаряжения. По пять человек, и стартовали с интервалом в одну минуту. Проверка снаряжения времени не занимала, так как обязательным оборудованием была только ветровка. Зато все успевали поприветствовать друг друга, пожелать удачи и для зрителей это было тоже удобно.  Собственно, это был не сам старт в обычном понимании, с пуском хронометража. Это был выход на курс для разогрева, мышц, так сказать и приветствия зрителей. Сам стартовый створ находился примерно в полутора километрах. Вот там то и начинался отчёт времени и сама дистанция. 

Эти полтора километра в лёгкий подъем я преодолел со своей группой в лёгком темпе, вбегивались, разогревались, отвечали на приветствия болельщиков. 

Сама работа началась со второго створа, где лежал коврик уже перед подножием горы. От вторых, основных стартовых ворот, с которых пошёл отчёт времени до вершины 4,8 км. 1-1,5 км беговая гравийная дорога с уклоном 5-7%, затем началась обычная для этих мест, туристическая тропа.

Тропа хорошая, лесная, но крутая. Местами переходили ручьи, каменистые подъёмы. Палками с острыми наконечниками работать было нельзя до 5- й точки (отметка 500 метров). Туда же можно было сделать заброску самих палок и накладных шипов. И то только тем, у кого не было личной поддержки. От 550 метров начался снежный покров. Мокрый, тяжёлый, скользкий. Для него и рекомендовали шипы. От 800 метров примерно начались скалистые гребни. Тропа шла по ним к вершине. Кругом сплошной мокрый снег. Красивая требующая постоянной концентрации тропа. На финише всё время практически смотрел под ноги, и даже когда судьи сказали, что осталось ещё немного, не обратил на это особого внимания, счёл просто за поддержку, а не за сигнал, что надо включаться в работу изо всех сил. Поднял голову, когда услышал голоса поддержки с финишной точки.

Отметки высот, каждые 100 м, но половину из них я не видел, ни 800, 900 ... 

на трассе одна точка ПП, только вода. На финише - вода и кола. 

Внизу бананы, чипсы, маленькие бутерброды, вода, кола. Ничего особенного. Выдача диплома с результатом при возвращении чипа.

Вся элита жила в 40 минутах езды от старта, у железнодорожной станции. Автобусом от организаторов утром туда и в 16:00 обратно. На месте, тут же хороший Онсен с сауной и горячими ванными. Покушать, попить - всё в стартовом городке можно было купить. Переодеться тут же, в спортзале одноэтажного спортивного комплекса. 

В 14:30 церемония награждения, в 16:00 автобусы до станции. Всё было отлично, вот только, на мой взгляд, если бы автобус ушёл попозже, в 17:00, например, то было бы время насладиться Онсеном в полной мере, а так - помылся по-быстрому и на выход. 

Обратно уже ехали в полном автобусе, все иностранцы, все элита, представляющие разные команды. Многие на следующий день участвовали в гонке.

Я же клевал носом. Ночная дорога в автобусе, ранний в 5:15 приезд на станцию, ожидание автобуса (7:30) к стартовому городку, регистрация, драйв, гонка, борьба с травмой, эйфория на финише, возвращение с горы, всё это сделало своё дело. Я устал.

Всё продумано организаторами, где-то даже просто и без лишней помпезности. Чего только стоят предварительные протоколы, ну прям как у нас )))

Впечатления от организации мероприятия самые положительные. 

Лишь две мелочи, на которые я обратил внимание: 

1) Точка отправления автобуса от жд. станции, не указали название выхода, Tsubame или Sanjo. Само название станции состоит из двух этих одноимённых названий: Tsubamesanjo. 

2) Это время отправления автобуса из стартового городка в 16:00. Я бы хотел там ещё задержаться в Онсене.