JA Uber - шаблон joomla Новости

Отчет об ультратрейле «100 Miles of Istria»

Антон Калашников

 

Дорога

Добираться до Умага не самая простая задача, т.к. это не большой город в Хорватии. На сайте гонке есть описание нескольких ближайший аэропортов, которые располагаются на дистанции от 90км до 400км. Например от Загреба нужно ехать еще примерно 400км. Для себя я выбрал аэропорт Триеста - небольшой город в Италии, т.к. во-первых до него были самые дешевые билеты, во-вторых он один из самый ближних. Правда прямого рейса до него тоже не было, потому как это небольшой аэропорт, и как я понимаю выполняет только внутри-евпропейские рейсы. Но со стыковочным рейсом через Мюнхен, примерно через 8 часов я был в Триесте, а точнее в аэропорту Триеста, т.к. аэропорт находится в другом городе, а до Триеста еще километров 50. С учетом того что я прибыл где-то в 11 вечера, то принял решение переночевать неподалеку в отеле, а до Умага добираться на следующий день.

В целом, добраться от аэропорта до Триеста, не составляет не какой сложности т.к. автобусы в будний день хотят каждые 20 минут, есть еще вариант на поезде, но они ходят реже. А вот с дорогой от Триеста до Умага дела обстоят сложнее - вроде есть два регулярных ежедневных маршрута, но все же я воспользовался услугами внешней компании, довольно популярной в европе(flixbus), да и билеты было купить у них проще. Через примерно полтора часа поездки, примерно через сутки после отправления из Питера, я наконец оказался в Умаге.

Умаг небольшой прибрежный город с достаточно большим количеством все возможных отелей и апартаментов, причем вполне за приемлемую плату, поэтому проблем с жильем не возникло.

 

EXPO

После заселения, я отправился за стартовым пакетом. Который выдавался в достаточно масштабном, для размеров города, местном спортивном центре. Пришлось немного подождать, но после 30-40 минут очереди, я все таки получил свой пакет. В который помимо номера, входил большой пакет куда можно было сложить вещи для отправки на середину дистанции(Бузет 88км), и малый пакет для отправки вещей с места старта. В общем то, ни один пакет мне не пригодился, т.к. я все взял с собой. Так же, конечно, была футболка и компрессионные носки.

Здесь же на Экспо, я докупил себе гелей, причем в очередной раз каких-то новых - пока я как то не особо подхожу к вопросу питания. Ну и собственно оставались сутки до старта.

 

Трасса и план на гонку

Маршрут 168км +6500м. На котором находится 13 пунктов питания. Трассу условно можно разбить на две половины до Бузет(88км) на котором находится большой пункт питания, на котором, собственно можно было забрать свой большой пакет отданный на Экспо, и соответственно после Бузет до финиша(80км). Первая половина мало того что длиннее так еще и набор составлял 4000м против 2500м оставшихся. Так что с психологической точки зрения это смотрелось неплохо.

Основная цель на гонку у меня было не время, и конечно же не место, а минимизация ходьбы по дистанции. Другими словами я хотел выбрать тот темп, в котором я смогу до последнего бежать все прямые участки и спуски, а переходить на шаг только в подъемы - и я был уверен, что только одно это, позволит подняться мне на достойное место. К слову сказать, задачу я выполнил, пожалуй процентов на 95, но об этом чуть позже. Помимо этого у меня был план по времени на каждый участок между ПП, но это были скорее маркерные значения чем целевые, т.е. просто для понимания как я иду, и я совсем не стремился уложиться в это время. Для оценки я использовал как просто данные о длине/градиенте участка так и анализ результатов прошлого года(хоть на сколько я понимаю трассы слегка отличались). Например до Бузет я хотел добраться не дольше чем за 12 часов, и не больше чем 11 часов оставлял на финиш.

Что касается питания: у меня было на всю гонку всего 18 гелей, правда достаточно больших в среднем 150-170ккал каждый, плюс 13 ПП по трассе. С моим обычным режимом питания этого казалось более чем достаточно.

 

Старт

Старт намечен 6 числа на 17.00, стартовать будем из города Лабин, до которого нас довезли на автобусах, после чего еще оставалось полтора часа до начала. 

Без всяких форсмажоров старт был дан ровно в 5, начинаю в первой половине участников, многие бегут довольно таки бодро. Через примерно километр уходим с асфальта, и начинается спуск. На самом деле народу достаточно много, а бежать приходится по узкой тропе, поэтому все вытягиваются в бесконечную цепочку. В общем и целом создавалось впечатление что не все понимают что им предстоит, т.к. кто-то бежал сломя голову с горы, многие пытались забежать в первую гору, а часть пытались убежать от преследователей. Без сомнения, кто-то все делал осознано, но судя по результатам, многим из тех, кто слишком быстро пробежал первые ПП, так и не удалось закончить дистанцию.

В случае со мной, то как и писал выше, в гору я шел только пешком, а бежать старался только с горы или по равнине, и то как можно медленнее, хотя можно было и еще чуть сбавить. Да, и в целом, состояния на старте было у меня не очень, ноги не особо бежали, и была какая-то забитость. Но примерно на 20км после покорения второго подъема, у меня явно все пошло на лад, и я наконец-то начал наслаждаться забегом. Тем временем вся эта чехарда с перестроениями потихоньку пошла на спад, но со второго ПП мы все еще уходили дружной цепочкой. Начинался подъем на самую высокую точку маршрута, и примерно в это же время начинало совсем темнеть. Следующие часов 10 предстоит бежать вместе с фонарем. Обгоны совсем прекратились, и за мной тянулась длинная цепочка налобных фонарей, уходящая куда-то вниз. Таким образом мы достигли вершины, где совсем кстати оказалась ветровка из списка обязательных вещей, хоть и было не очень холодно, но ветер вносил свой вклад. На спуске километра за 2 до третьего ПП я в первый раз догнал Франческу Канепа(Francesca Canepa) - победительницу на сотке по женскому зачету. И следующие километров 100 мы с ней бежали, по одному сценарию, а именно на спусках и прямых я удачно обгонял ее к концу этапа, тем самым приходя на ПП первым, но за счет подъемов, на которых она казалось бежала не сбавляя темпа, к середине следующего отрезка она опять оказывалась первой.

К 55 километру - трети дистанции, казалось что все идет хорошо, мало того что я пробежал их за вполне отличные 7 часов, так и ноги, которые начали болеть на ранних 30км наконец пришли в норму или скорее мозг привык к этому состоянию. Но после ПП начала накатывать усталость, да и твердая пища на последнем пунке пошла не очень хорошо и осознание того что предстоит бежать больше 100км не придавало оптимизма. Т.к. что этап с 55 до 73 ознаменовался первым кризисом, но следующий участок, который оканчивался в Бузете - на середины дистанции, не много придал сил, казалось, что там то, я нормально отдохну. Но прибежав на пункт, не много выпив воды, в общем-то я не видел смысла оставаться тут дольше, с учетом того что не смотря на изобилие разнообразной еды, в том числе горячей, я смог съесть только пару фруктов, да и взглянув на часы впервые часов за 5, я обнаружил 12 с копейками часов, что было вполне по плану, хотя я уже давно казалось с ним попрощался, но видимо темп у меня был еще нормальный. Правда казалось, что еще 80 км за 11часов я уже не потяну. Я был готов бежать еще 20, может 30 километров, но 80 км больше 10 часов, казалось уже нереальным. Но следующие два достаточно легких участка, начинали возвращать в меня уверенность, хотя сил от этого больше не появлялось. Да, и я наконец начал создавать отрыв от Франчески - все таки я очень хотел финишировать до нее. На ПП 117километра я осознал, что это максимальная дистанция, которую я когда либо пробегал, и это немного вдохновляло, правда осознание того что еще бежать без малого 50км, немного возвращало на землю, да и к тому же, передомной вырастал самый высокий из оставшихся четырех подъемов. Собственно два из этих подъемов как раз приходилось на этот 11километровый этап, на который я отдал практически все силы, к слову сказать что уже давно встало солнце, и совсем не плохо начинало припекать, а спрятаться было абсолютно не где, т.к. мы бежали по открытым участкам.

128 км - именно здесь бы я хотел финишировать, но оставалось еще 4 этапа - 40км и 1000м набора. Покинуть ПП мне очень помогла мысль, что следующий этап всего 8км, правда почти половина приходилась на достаточно крутой продолжительный подъем, и если на прошлые я отдал почти все силы, то тут я был выжат полностью. Оставался последний участок с подъемом длиной 11км, дальше только под плавный спуск. Но эти 11км пожалуй, самые тяжелые километры которые мне приходилось когда либо бегать, я не как не мог заставить себя бежать, жара казалась невыносимой, хотя было не больше 25градусов, за первые 2км я истратил половину своих запасов воды, гели перестали иметь какой-либо эффект на организм. Я совсем не понимал что я могу сделать и начинал думать, что неужели это предел, это было очень тяжелая ментальная борьба самим с собой, но все же я решил что если даже придется до конца идти пешком и потратить семь-восемь часов, я все равно дойду до финиша. Свое время я уже перестал контролировать начиная с Бузета и сейчас была цель просто финишировать. Но не до бегая до ПП где-то километр, все стало казаться не таким плохим, я уже начинал выдерживать достаточно не плохой беговой темп. И не много отдохнув на ПП отправился на предпоследний 8км участок. Вобщем последние два участка казались прекрасной возможностью улучшить время, так как это были очень беговые участки под легкую горку, но учитывая мое состояние я понимал что уже не смогу выжать из них все что можно, и я легкими перебежками начал свой путь. Но потихоньку 200 непрерывных метров бега переросли в 500, а там уже вторую половину участка я бежал обгоняя участников с более коротких дистанции, с которыми мы уже давненько бежали по одной трассе. Последний ПП, осталось 12км теперь сомнений уже нет, осталось просто преодолеть последний участок, не более двух часов и все. Но сил уже совсем нет, и довольно часто переходя на шаг, я пытаюсь добраться до финиша. Тут меня догоняет Франческа, все с тем же своим темпом, обидно, но сегодня я сделать уже нечего не могу, за километра полтора до финиша меня достаточно бодро обгоняет Миха Видали(Miha Vidali). Еще 10 минут и долгожданный финиш. С удивлением обнаруживаю что на моих часах 22 часа 57 минут, собственно по плану, но понимаю что сильно провалил последние этапы. Немного отдохнув, начинает казаться, что не так то это было и тяжело и в очередной раз обещаю себя что на следующей гонке я не перейду на шаг.

 

Итог.

Про гонку, пожалуй, можно сказать все только с положительной стороны. Прекрасная разметка - реально каждые метров 50 со светоотражающими полосками. Отличные пункты питания и организация в целом. Трассу я скорее бы отнес к достаточно не сложным - само то для первой сотки.

Что касается моего состояние, то оно было вполне отличное, я умудрился натереть не так много мозолей, не смотря на то что кроссовки были практически новые. Не много натер спину жилетом, и достаточно сильно шортами. Ну и мышечная боль которая была не такая сильная как после моих первых 100км, но дня три еще беспокоила.

Остался ли я доволен проведенной гонкой?! Наверное больше да чем нет. Возможно слишком дерзко для первой гонке, но все же я хотел чуть быстрее. Тем не менее, не могу сказать что я не слишком ошибся с темпом, хотя можно было начать и чуть медленнее, так же не было ни каких серьезных проблем с физическим состоянии, ноги меня держали до последнего даже на достаточно крутых спусках.